Доверенность на регистрацию по месту жительства у нотариуса
Все граждане России должны официально зарегистрироваться по месту жительства и пройти необходимые юридические процедуры. Этим занимается Федеральная миграционная служба. Законодательство требует обязательного присутствия владельца недвижимости при регистрации нового жильца. Но далеко не во всех случаях собственник может лично приехать в отделение ФМС для регистрации, и статья 185 Гражданского кодекса РФ допускает проведение этой процедуры по доверенности.
Что такое доверенность собственника на прописку
Доверенность, в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, дает гражданину право уполномочить другое лицо, которому он полностью доверяет, выполнять определенные действия от его имени.
Когда необходима доверенность
Нотариально заверенная доверенность требуется, когда лицо не считается владельцем недвижимости, в которой планируется оформление регистрацию, а владелец недвижимости не может посетить ФМС.
Какая необходима доверенность для регистрации в ФМС?
Чтобы гражданин мог выполнить все необходимые действия для прописки, требуется получить от собственника жилья полномочия на следующие действия:
- Направление заявления в ФМС для регистрации.
- Предоставление необходимого пакета документов.
- Внесение изменений в домовую книгу.
- Оплата государственной пошлины за проведение процедуры регистрации по месту жительства.
- Получение пакета необходимых документов после завершения процедуры регистрации.
- Любые другие операции, необходимые для завершения процедуры.
Текст доверенности индивидуален в каждом конкретном случае, но в нем обязательно должны быть следующие пункты:
- Место и дата оформления.
- Подробная информация о доверителе и поверенном. Сюда входит ФИО и паспортные данные.
- Список полномочий, предоставляемых доверенному лицу.
- Срок действия. Если это требование не выполнено, срок действия документа автоматически истечет через год.
Собственник должен представить документ, удостоверяющий личность, данные лица, на которого выдается доверенность, и документы, подтверждающие права на жилье.
Доверенность на представителя для оформления прописки
Важно уточнить, что сегодня имеется достаточно популярная практика предоставления услуг для оформления регистрации по месту жительства. В подобной ситуации представитель проводит все требуемые действия для регистрации. В этом случае необходимо также предоставить доверенность на представителя, при этом возможны следующие варианты:
- если гражданин является собственником жилья, он может уполномочить представителя на выполнение операций, требуемых для регистрации определенного лица в принадлежащей квартире/доме.
- в случае если лицо не считается собственником жилья, необходимы две формы доверенности: одна от собственника, для регистрации гражданина, и одна от лица, желающего зарегистрироваться, позволяющая третьему лицу выполнять необходимые действия для получения регистрации;
- если собственник желает зарегистрировать другое лицо в своем жилье и пройти от его имени всю процедуру регистрации, требуется отдельная доверенность. В ней гражданин, от имени которого будут проводиться действия по получению прописки, предоставляет право собственнику на выполнение необходимых процедур.
Доверенность приобретает юридическую силу, когда она подписана лицом, ее выдавшим, и удостоверена нотариусом.
Использование услуг нотариуса имеет много преимуществ:
- Доверенность вносится в электронный реестр, что позволяет при необходимости быстро отозвать ее.
- Как независимая третья сторона, нотариус проверяет законность сделки, дееспособность ее участников, и обеспечивает правильность проведения процедуры.
- Нотариус также помогает в составлении текста документа и дает консультации по правовым вопросам, касающимся его оформления.
Таким образом, участие нотариуса дает дополнительную защиту прав всех участников данного процесса.