Услуга подразумевает совершение следующих действий:
— удостоверение личности заявителя;
— предъявление (направление) нотариусу уведомления о залоге;
— проверку документа;
— регистрацию уведомления в реестре;
— выдачу свидетельства.
Залогодатель или залогодержатель представляют нотариусу уведомление на бумажном носителе или в электронном виде.
В первом случае нотариус удостоверяет личность заявителя, проверяет уведомление на правильность оформления, регистрирует его в ЕИС и выдает соответствующее свидетельство.
Во втором случае документ нотариусу представляется в форме электронного документа, подписанного цифровой подписью заявителя. В ответ нотариус направляет подтверждение получения уведомления, проверяет документ, регистрирует его в реестре, а электронное свидетельство направляет заявителю.
Для регистрации уведомления о залоге движимого имущества необходимы:
— паспорт;
— уведомление о залоге.
В зависимости от ситуации, нотариус вправе запросить дополнительные документы.
Если заявитель планирует периодически обращаться за оказанием данной услуги, целесообразно заключить с нотариусом соглашение об электронном взаимодействии и отразить в нем все данные, необходимые для совершения нотариального действия.