Как заполнить уведомление Р15001 на ликвидацию ООО

Форма Р15001 образец заполнения при ликвидации ООО в 2021 году

Чтобы ликвидировать предприятие, зарегистрированное в форме ООО, необходимо потратить намного больше нервов, денег и времени, по сравнению с ликвидацией ИП или регистрацией такого же Общества. Для проведения добровольной или принудительной ликвидации юридическое лицо обязано пройти несколько этапов и подготовить ряд обязательных предусмотренных законом документов. Некоторые из документов подлежат нотариальному заверению. К ним относится налоговая форма 15001, которая утверждена Приказом ФНС РФ № ММВ-7−6/25@ от 25 января 2012 года.

Прежде чем разобраться, как заполнять форму 15001 при ликвидации, необходимо иметь в виду, что этот официальный документ стал единым. Он объединил в себе три действующие ранее формы 15001,15002 и 15003. Поэтому сегодня оформлять, а затем заверять у нотариуса нужно будет только этот один документ.

Требования законодательства к заполнению формы

Чтобы ответственные за ликвидацию ООО лица могли определиться, как правильно заполнить форму 15001, им следует внимательно ознакомиться с приложением № 20 к Приказу ФНС РФ № ММВ-7−6/25@. Это своеобразная инструкция, которая устанавливает форму уведомления, включающего в себя титульный лист, а также листы А и Б, состоящие из нескольких обязательных страниц и разделов.

Правила заполнения формы 15001 аналогичны правилам заполнения иных подобных форм. Уведомление заполняется или от руки чёрными чернилами прописными буквами, или при помощи компьютера шрифтом Courier New 18 размера. Каждый символ, в том числе запятая, пробел или тире, должны быть размещены в отдельной клеточке.

При этом запрещается:

  • делать дописки и исправление в бланке;
  • ставить переносы;
  • печатать уведомление не на одной, а на двух сторонах.

Обратите внимание! Заполненная форма обрабатывается при помощи специальной программы. Именно поэтому бланк должен быть заполнен правильно. В противном случае система не идентифицирует бланк и признает его недействительным.

Как выполнить ликвидацию компании?

Сама процедура закрытия ООО состоит из нескольких этапов, в числе которых:

  1. Принятие решения о закрытии и уведомление.
  2. Публикация объявления о том, что планируется ликвидация компании.
  3. Составление ликвидационного баланса.
  4. Сдача баланса и заявления о ликвидации.

Вся эта процедура занимает не менее 3 месяцев, потому придется запастись терпением и найти опытных юристов, которые смогут выполнить всю работу с минимальными затратами ваших сил и времени.

Пошаговая инструкция по заполнению формы 15001

Заполнение новой формы 15001 начинается с титульного листа. В первом разделе необходимо указать полное наименование ООО, а также данные из ОГРН, ИНН.

В разделе 2 указывают причину подачи уведомления. Это может быть одна или сразу же несколько причин:

  • п.2.1 заполняется в случае принятии решения о ликвидации Общества. Кроме этого, указывается конкретная дата принятия этого решения;
  • п.2.2 используется в случае назначения ликвидатора или формирования ликвидационной комиссии, а также при замене указанных органов;
  • п.2.3 необходимо заполнить при оформлении промежуточного баланса, составленного при ликвидации компании;
  • п.2.4 указывается в случае отмены принятого решения о ликвидации ООО. При заполнении этого пункта к уведомлению нужно приложить решение, свидетельствующее об отмене процедуры ликвидации;
  • пункты 2.1 и 2.2. заполняют при возникновении одновременно двух причин;
  • п. 2.1 плюс 2.4 указывают при отмене решения о ликвидации и о принятии нового решения;
  • п.2.1, затем 2.2. плюс 2.4 заполняют в случае отмены первоначальной ликвидации, назначения новой аналогичной процедуры и последующего формирования ликвидационной комиссии.

Раздел «Для служебных отметок регистрирующего органа» заполняется только ФНС. Прочерки в нём ставить нельзя как заявителем, так и нотариусом.

Заполнение формы 15001 листа А и Б

Если в титульном листе был заполнен п. 2.2, то в Разделах 2-5 листа А должны быть указаны данные по ликвидатору или лицу, возглавляющему комиссию.

В Разделе 1 листа Б необходимо указать данные о заявителях. Разделы 2-5 заполняют с учётом категории подавшего уведомления лица.

Важно! В соответствии с п.3 ст. 62 ГК РФ, управляют ООО после объявления о ликвидации уже не учредители, а члены назначенной ликвидационной комиссии. Следовательно, довести информацию до ФНС обязан уполномоченный руководитель этого органа.

Раздел 6 Листа Б нужно заполнить от руки. В нём заявитель ставит личную подпись в присутствии нотариуса, который заполняет Раздел 7 этого листа.

Какой комплект листов необходимо подавать в регистрационный орган

Форма 15001 2021 года предусматривает подачу в отделение ИФНС Титульного листа и листа Б, заполненного на заявителя, в том случае, если подаётся заявление:

  • о ликвидации (по п. 2.1);
  • об утверждении промежуточного баланса (п. 2.3);
  • об отмене процедуры ликвидации (по п. 2.4).

В случае подачи заявления по п. 2.2 и назначения ликвидационной комиссии в ИФНС подаётся весь заполненный комплект уведомления вместе с Титульным листом, а также с листами А и Б, заполненными на членов комиссии и заявителя, соответственно.

После того как форма документа 15001 заполнена и подана, а ликвидация закончена, должен быть составлен окончательный ликвидационный баланс. В нём отражают принципы и способы раздела материальных ценностей.

ФНС в этом случае нужно уведомить о завершении процедуры ликвидации путём составления и подачи уведомления, которое составляется уже в соответствии с разработанной формой Р16001. Вместе с ней в регистрирующий орган направляют ликвидационный баланс и квитанцию об уплате госпошлины.

Услуга: Нотариальное заверение формы 15001

© 2024 Нотариус Якубова Татьяна Олеговна