Подлинность подписи на банковской карточке: в каких случаях необходима

Подлинность подписи на банковской карточке

Засвидетельствование подлинности подписи на банковских карточках необходимо юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для открытия расчетных счетов в кредитных организациях (банках).

Срок действия банковской карточки определяется периодом действия договора на банковское обслуживание расчетного счета. Для открытия расчетного счета необходимо предоставить в банк перечень документов. На официальном сайте каждого банка размещен перечень таких документов.

Также удостоверение подписей на банковских карточках требуется для приобретения товаров юридическими лицами, расчетов с сотрудниками компании, оплаты исполнителям в рамках хозяйственных договоров.

Какие документы необходимо предоставить нотариусу

С целью удостоверения подлинности подписи на банковских картах нотариусу нужно предоставить:

  • банковскую карту;
  • документы, удостоверяющие личность руководителя, главного бухгалтера;
  • комплект учредительных документов организации;
  • печать организации. Что касается индивидуальных предпринимателей, то наличие печати не является необходимым.

Сотрудниками нотариуса совершается проверка каждого предоставленного документа на его соответствие, проверяются уставные документы организации, принадлежность подписей руководителям, выясняется, на самом ли деле организация осуществляет деятельность.

Индивидуальным предпринимателям нужно предоставить перечень документов:

  • банковскую карту;
  • документы, удостоверяющие личность;
  • документы о регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • при наличии печати она также предоставляется.

Сроки заверения

Как правило, эта по времени процедура занимает не более 30 минут. При необходимости можно направить пакет документов для получения этой услуги на электронную почту нотариальной конторы, чтобы срок оказания услуги значительно уменьшился.

Карточка может заполняться не на каждый расчетный счет, открытый в банке.

Если в одном банке у юридического лица несколько расчетных счетов, то можно предусмотреть заполнение единственной банковской карточки, с условием, что она будет распространяться на все открытые банковские счета.

Банковская карточка заполняется тремя сторонами этой процедуры, так как сам документ включает в себя три части:

  1. Первая часть заполняется руководителем организации либо лицом по доверенности.
  2. Вторая часть заполняется сотрудником нотариуса.
  3. Третья — работником банка.

Форма банковской карточки

Как правило, для заполнения банковской карточки применяется форма  0401026. Она используется всеми банковскими организациями, однако банки могут предусмотреть разработку формы банковской карточки в ином виде, так как на законодательном уровне применение вышеуказанного шаблона не закреплено. Применение формы № 0401026 связано с ее удобством в заполнении, в ней указывается вся необходимая для оказания услуги информация.

Виды подписи на банковской карточке:

  • первая — это, как правило, подпись руководителя организации либо подпись иного лица на основании действующей доверенности;
  • вторая — обычно подпись главного бухгалтера либо иного лица, которое ведет бухгалтерский учет в организации на основании изданного приказа.

Право первой подписи и право второй подписи необходимо закреплять за разными лицами. Если руководитель организации осуществляет функции главного бухгалтера, то в карточке банковских подписей проставляется одно право первой подписи, закрепленной за руководителем.

© 2021 Нотариус Якубова Татьяна Олеговна