В чем разница рамочного, опционного и абонентского договора?

Заключение договора ‒ одна из необходимых процедур при ведении любого бизнеса. В зависимости от особенностей соглашений выделяют рамочные договоры, опционный, абонентский и иные.

Рамочный договор

Рамочный договор имеет следующие характеристики:

  1. В нем излагаются главные условия правоотношений между участниками.
  2. Лица должны установить правовые отношения.
  3. Условия рамочного соглашения не детализируются.
  4. Предполагает дальнейшую конкретизацию (уточнение, дополнение) условий посредством заключения отдельных договоров
  5. Данное соглашение подчиняется соглашению о спецификации и применяется только в том случае, если лица не договорились об ином.

Целесообразно включить в такой документ пункты, указывающие, как согласовываются конкретные условия предоставления каждой услуги, и общие условия сотрудничества при выполнении договора.

Конечно, важно, чтобы в рамочном соглашении были прописаны условия, при которых заказ подрядчика может быть одобрен или отклонен.

Общие условия взаимодействия сторон включают характер услуги, условия принятия услуги, порядок оплаты, обязательства сторон, порядок разрешения споров, порядок изменения и расторжения договора, срок действия договора и т. д.

Разница между рамочным и предварительным договором: данный договор устанавливает определенные общие права и обязанности участников сделки, в то время как предварительный договор только обязывает стороны к заключению будущих основных договоров.

Разница между рамочным и абонентским договором заключается в том, как заключается договор и как он оплачивается. Для надлежащего исполнения рамочного договора требуется уточнение и определение отдельных условий договора. Без такой конкретизации сделку довольно сложно реализовать. Кроме того, заключение рамочных соглашений сопряжено со значительными юридическими рисками, поскольку объем обязательств сторон в них четко не определен.

Оплата по рамочному договору производится после определения объема договора и фактического оказания услуг, выполнения работ и поставки товаров. Клиент обязан внести ежемесячный платеж по рамочному договору, независимо от того, был ли он фактически оплачен или нет.

Абонентский договор

По такому соглашению:

  1. Абонент (заказчик) осуществляет на постоянной основе платежи, сумма которых обычно фиксированная, чтобы иметь право требовать от поставщика выполнения договорных обязательств в объеме, определенном в тексте соглашения.
  2. Обязательства должны быть реализованы строго по требованию, допустим, основываясь на поручениях.
  3. Даже если заказчик не пользуется всем объемом услуг, абонентскую плату он должен вносить в объеме, указанном в договоре.

Если в рамочном договоре условия не детализированы, то в абонентском четко прописаны все условия и объемы предоставления услуг и зафиксирована сумма оплаты.

Опционный договор

Этот вид соглашения характеризуется следующими особенностями:

  1. Условия договора дают право стороне требовать совершения действия, указанного в содержании.
  2. Требование совершить определенное действие должно быть выполнено в срок, прописанный в тексте документа.
  3. Осуществление прав по такому договору обычно требует оплаты.
  4. Платежи за исполнение опционных прав не должны подлежать возврату по истечении срока действия опционного договора, если иное не предусмотрено опционным договором.

В договоре такого типа должны быть прописаны нижеприведенные условия:

  • данные сторон договора;
  • предмет договора;
  • премию;
  • срок;
  • условия опциона;
  • гарантии и иные.
© 2024 Нотариус Якубова Татьяна Олеговна