Нотариальная доверенность для налоговой

Согласно действующему законодательству, электронную отчетность в налоговую службу имеют право сдавать без оформления дополнительных документов лично ИП или гендиректор. В большинстве случаев эта работа поручается уполномоченному сотруднику или представителю. Для выполнения такой задачи необходимо оформление доверенности.

Как оформляется нотариальная доверенность для налоговой

Доверенность оформляется в бумажном или электронном виде, информация в таких документах идентична. Она должна быть заверена у нотариуса в случае, если сдача отчетности будет выполняться специалистом, который не включен в штат компании. Такая доверенность необходима также для получения любых документов (справок, запросов, сведений по выплатам, данных по платежам).

Наличие такого разрешения свидетельствует о праве на действия данного лица от организации, предоставлении ей соответствующих полномочий. В документе должны содержаться следующие данные:

  • реквизиты компании;
  • данные руководителя предприятия;
  • паспортные данные лица, на имя которого оформляется доверенность;
  • срок действия (если он не указан, разрешение считается выданным на 12 месяцев);
  • перечень предоставленных полномочий.

Обязательно наличие подписи руководителя или лица, обладающего, в соответствии с Уставом, правом оформления доверенности.

Если планируется оформление доверенности от индивидуального предпринимателя, заверение ее у нотариуса обязательно. Это связано с тем, что юридически ИП считается физическим лицом, из-за чего вступает в силу положения статьи 29 НК РФ. Также в соответствии со статьей 187 ГК РФ есть возможность передачи полномочий, прописанных в доверенности, если это оговорено в ней.

Когда при оформлении доверенности нужен нотариус

Одним из случаев, когда требуется обязательное участие в процедуре оформления доверенности нотариуса, становится составление безотзывной формы разрешения на представление интересов компании. Также участие юриста необходимо, когда в перечень полномочий включено совершение любых операций, которые по закону не могут быть выполнены без его участия. К таковым относятся заявление о кадастровом учете, изменениях в ЕГРЮЛ, регистрации ИП, юридического лица.

Также обязательным этапом при оформлении доверенности станет обращение к нотариусу в случае передоверия полномочий. В этом случае новый документ должен быть заверен. Особое внимание уделяется срокам: они не должны превышать указанные в базовой доверенности. При этом в любое время уполномоченное лицо может отказаться от данных ему прав. Для этого достаточно предварительно уведомить руководителя, который, в свою очередь, оформит этот вопрос нотариально.

Оформление электронной доверенности

Формат электронной доверенности МЧД утвержден Минцифры. Оформить ее можно через бухгалтерский сервис или на сайте налоговой службы. Достаточно внести необходимые данные и скачать файл. Оформление выполняется для одного или нескольких отделений ФНС путем вписывания в соответствующую графу их кодов. Если они не указаны, доверенность можно будет использовать в любом отделении.

Порядок использования такого разрешения аналогичен его бумажному варианту. Для отзыва достаточно заполнить заявление на том же ресурсе и заверить его электронной подписью. Для хранения МЧД разрабатывается реестр, с помощью которого будет обеспечен доступ к таким разрешениям организациям, требующим для предоставления своих услуг предоставление такой же доверенности.

© 2024 Нотариус Якубова Татьяна Олеговна