Особенности получения почтовых отправлений по доверенности

Получение почтовых отправлений возможно только при предъявлении паспорта, однако не всегда получатель может лично прийти на почту. В таком случае можно оформить нотариальную доверенность на получение почтовых отправлений. Документ подтвердит право Вашего представителя получать письма, телеграммы, посылки и денежные переводы.

Главные особенности

Доверенность, удостоверенная нотариусом, может быть оформлена на физическое или юридическое лицо, а образец можно попросить в почтовом отделении или скачать с официального сайта Почты России. При необходимости в нотариальной конторе составят документ, указывающий конкретные способы получения. Так, можно разрешить представителю забирать посылки, но ограничить получение денежных переводов. Кроме того, можно составить разрешение на получение конкретного товара с указанием информации об отправлении: трек-номер, описание.

В доверенности указывают:

  • ФИО доверяющего и доверенного лица;
  • серию, номер, дату и орган выдачи документа, подтверждающего личность;
  • виды почтовых отправлений;
  • срок действия.

Что касается последнего пункта, то вместо конкретного срока можно указать «действует до получения почтового отправления» или прописать до какой даты будет действовать доверенность. Доверенность на принятие посылок и корреспонденции, которую заверяет нотариус, составляется на нотариальном бланке.

Доверенность на получение почты от юридического лица составляют на бланке нотариуса или на бланке компании, который содержит реквизиты организации и основание, по которому на сотрудника возлагаются обязанности по получению корреспонденции. Необходимо указать сроки действия, дату и место составления. Документ должен быть подписан генеральным директором, а при наличии — проставлена печать компании. Если доверенность выписывает индивидуальный предприниматель, на бланке указывают ФИО предпринимателя, его паспортные данные и государственный регистрационный номер ИП, указанный в госреестре.

Посылки можно получить не только в отделении почты, но и заказать с доставкой на дом. В таком случае нужно предъявить доверенность курьеру вместе с документом, удостоверяющим личность доверенного лица. Для получения отправлений, которые почтальон опускает в почтовый ящик, нет необходимости оформлять доверенность.

Зачем нужна нотариальная доверенность на получение почты

Главное преимущество нотариальной доверенности перед составленной на бланке Почты России — это ее универсальность. Доверителю не нужно каждый раз оформлять новое разрешение и указывать данные о посылке. В нотариальном документе можно прописать возможность возврата, виды получаемой почты, возможность оплачивать все необходимые платежи и получать ценные товары. Это очень удобно, когда доверитель не имеет возможности или желания посещать почтовые отделения.

Другие преимущества:

  • в доверенности можно указать конкретный регион получения, определенное отделение или возможность получать посылки в любой точке страны;
  • нотариальное заверение гарантирует соблюдение закона и прав гражданина;
  • полномочия доверенного лица можно отозвать в любой момент.

Также по доверенности можно заполнить заявление на розыск потерянной посылки или вести переговоры с должностными лицами.

Несмотря на возросший интерес к получению посылок на дом и электронному оформлению документов, личное посещение почтового отделения — неизбежная часть привычной жизни. Оформление доверенности на получение посылок у нотариуса облегчит жизнь физических и юридических лиц, снизит риски мошенничества и будет служить гарантом законного получения отправления даже в том случае, когда получатель не посещает отделение лично.

© 2024 Нотариус Якубова Татьяна Олеговна