Нотариальное удостоверение договоров страхования

Не все обладают даже минимальными юридическими знаниями, а застраховать себя от обмана и заключить прозрачную сделку без риска хочется. Именно поэтому для получения максимального результата при заключении той или иной сделки желательно обратиться к нотариусу, который в процессе удостоверения договора гарантирует прозрачность будущих правоотношений.

Что такое нотариальное удостоверение договоров

Договорные отношения присутствуют во всех сферах социальной жизни человека. Сделки проводятся не только каждый день, а минимум несколько раз в сутки. Покупка хлеба в магазине — это та же сделка, как и проезд на трамвае, ведь пассажир платит, а ему оказывают услугу по перевозке. И если природа действия банальных сфер жизни всем понятна, то предусмотреть все нюансы при продаже квартиры, оформлении завещания либо же заключения договора страхования может далеко не каждый в силу отсутствия профильного образования.

А между тем перед проставлением удостоверяющей надписи на договоре нотариус во исполнение ст. 163 ГК РФ обязан проверить полномочия сторон сделки, в частности, их дееспособность, правомочность и иные аспекты, дающие право быть участниками сделки. Также нотариус изучает природу будущих правоотношений на предмет соответствия действующему законодательству. Таким образом, нотариальная надпись подтверждает, что сделка полностью законна, и права сторон соблюдены.

Для чего нужно удостоверение договоров страхования?

Договор страхования — это сделка между страховщиком и страхователем. Страховщик принимает на себя обязательства по компенсации ущерба, возникшего в результате наступления страхового случая. А страхователь обязуется выплатить определенную сумму в качестве взносов для покрытия будущих расходов. Оформить договор страхования можно как в отношении личности, так и имущества.

На первый взгляд, все просто, но риски все равно существуют. Страхователь может прописать не только условия выплаты страховой премии, но и определить отдельные правила их выплаты, которые не всегда можно понять либо же оценить на предмет законности или с точки зрения защиты интересов отдельно взятого гражданина.

При привлечении нотариуса для удостоверения договора страхования можно получить консультативную помощь в рамках возникающих правоотношений, а также быть уверенным в правильной формулировке всех условий договора, от суммы выплаты до сроков действия документа.

Процедура нотариального удостоверения договора страхования

В рамках ст. 40 «Основ законодательства РФ о нотариате», за получением услуг нотариуса по удостоверению документов можно обратиться в любую нотариальную палату без учета места проживания и места расположения страховой компании.

Также в силу ст. 15 Основ нотариата нотариус имеет право истребовать необходимые документы, в том числе содержащие персональные данные. При этом информация может быть истребована как у физических, так и у юридических лиц. То есть в случае, если страховая компания откажет в приложении к договору страхования каких-либо сведений, нотариус вправе их истребовать.

После изучения всех документов, а также условий договора страхования на документе будет проставлена удостоверительная надпись. Услугу за осуществление нотариальных действий нужно будет оплатить в рамках ст. 333.24 НК РФ, стоимость госпошлины довольно скромная.

Какие нужны документы для процедуры

Для удостоверения договора страхования сторонам требуется приложить следующие документы:

  1. Удостоверение личности (паспорт).
  2. Учредительные документы страховой компании.
  3. Доверенность на представление интересов юридического лица.
  4. Правоустанавливающие документы на имущество (предмет страхования).
  5. Копию квитанции об оплате госпошлины.
© 2024 Нотариус Якубова Татьяна Олеговна