ООО — наиболее удобная организационно-правовая форма для ведения малого и среднего бизнеса, а потому и наиболее распространенная. Однако регистрация ООО — это достаточно сложная процедура, и она требует юридической помощи при оформлении всех необходимых документов. Чтобы все было сделано в соответствии с требованиями закона, лучше обратиться к нотариусу, поскольку он может помочь не только с оформлением документов, но и с их подачей в регистрационный орган.
Часть документов, которые подаются при регистрации в Налоговую службу, должна быть заверена нотариально. Например, если у ООО несколько участников, то каждый из них должен подписать заявление на регистрацию, и все подписи должны быть заверены нотариусом. Нотариус обязан в рамках одного нотариального действия по свидетельствованию подлинности подписи подать весь пакет в регистрационный орган.
Еще до того, как вы соберете пакет необходимых документов, нужно:
Только после того, как все это будет сделано, можно перейти непосредственно к этапу оформления документов. Так, если у ООО будет только один собственник, достаточно его решения, зафиксированного в произвольной форме. Если учредителей несколько, то на общем собрании принимается решение, и формируется соответствующий протокол. Кроме того, между ними должен быть заключен учредительный договор.
Для регистрации ООО у нотариуса нужны:
Также нужно подготовить заявление установленного образца на регистрацию компании для налогового органа (форма Р11001).
В этом случае заявителей будет несколько. Они могут даже находиться в разных регионах. На заявлении о регистрации должны быть все подписи. Причем их могут удостоверять разные нотариусы, не обязательно всем вместе собираться у кого-то одного. Заявление будет просто по очереди всем передаваться, и последний из нотариусов, участвовавших в процессе, подаст документы на регистрацию.