Удостоверение сделки включает:
— удостоверение личности сторон;
— проверку полномочий представителя банка;
— проверку документов на недвижимость;
— консультирование;
— подписание договора;
— нотариальное удостоверение сделки.
Договор может быть удостоверен в офисе нотариуса, в банке или в ином помещении, согласованном сторонами и нотариусом.
На практике ипотека оформляется как в качестве отдельной сделки, так и вместе с договором купли-продажи и/или поручительства.
После удостоверения личности сторон и проверки полномочий нотариус разъясняет их права, обязанности, а также последствия заключения договора.
После чего договор подписывается сторонами и удостоверяется нотариусом.
В зависимости от состава подписываемых в рамках кредитования договоров, требуются следующие документы:
— паспорта сторон;
— устав, свидетельства ИНН и ОГРН, решение об избрании руководителя (для организаций);
— доверенность (для представителей);
— документы на недвижимость;
— согласие супруга на каждую сделку (для стороны, состоящей в браке);
— согласие органов опеки и попечительства (если в сделке участвует ребенок в возрасте от 14 до 18 лет).
Нотариус вправе запросить дополнительные документы.
По заявлению сторон нотариус может осуществить передачу документов в Росреестр. Если наряду с ипотекой оформляется договор купли-продажи, целесообразно поручить нотариусу передачу на регистрацию всего комплекта документов.