В услугу по удостоверению договора ренты включены:
— разъяснение сторонам их прав и обязанностей, а также последствий заключения сделки;
— проверка документов;
— составление проекта договора;
— подписание договора сторонами;
— удостоверение сделки нотариусом.
Для заключения договора сторонам необходимо обратиться к нотариусу.
В процессе заключения договора он удостоверяет личности сторон, выясняет условия, на которых заключается сделка.
Помимо этого, проверке подлежит принадлежность имущества плательщику ренты, отсутствие сособственников и обременений.
Если у сторон имеются супруги, то проверяется наличие их согласия на заключение договора, а, в случае, если сделка затрагивает интересы несовершеннолетних — согласие органов опеки и попечительства.
После этого сделка подлежит подписанию и удостоверению.
Перед подписанием договора нотариусу предоставляются следующие документы:
— паспорта сторон;
— документы на имущество (договоры, свидетельства и пр.);
— выписка из домовой книги;
— документы о стоимости имущества;
— согласие супругов (при наличии таковых);
— разрешение органов опеки и попечительства (в предусмотренных законом случаях).
Нотариус имеет право запросить также документы, не включенные в данный перечень.
Чаще всего получателями ренты становятся пожилые и одинокие собственники недвижимости. Самостоятельно передать документы на регистрацию им зачастую не позволяет здоровье. А доверить этот процесс другой стороне сделки они опасаются.
В этой ситуации целесообразно поручить регистрацию сделки нотариусу, удостоверившему сделку