По общему правилу, в рамках оформления договора осуществляются:
— консультирование;
— удостоверение личности сторон;
— проверка их полномочий;
— проверка документов на имущество, являющееся предметом сделки;
— подписание договора;
— его нотариальное удостоверение.
Перед подписанием договора нотариус удостоверяет личности сторон, проверяет их дееспособность, правоспособность, а также документы, необходимые для заключения договора.
На основе согласованных сторонами условий нотариус разрабатывает проект сделки, зачитывает текст, разъясняет сторонам суть сделки и последствия ее заключения.
Документ подписывается сторонами, после чего на нём проставляются удостоверительная надпись, подпись и печать нотариуса.
Перечень необходимых для совершения сделки документов можно разделить на три части.
Документы сторон:
— паспорта (для граждан);
— устав, свидетельства ОГРН и ИНН, решение об избрании руководителя (для организаций);
— доверенность (для представителей).
— правоустанавливающие (договор, свидетельство о собственности или о праве на наследство и др.);
— документы о регистрации (свидетельства, выписки из реестра);
— документы о стоимости имущества.
Согласия третьих лиц (когда это предусмотрено законом):
— от родителей;
— от органов опеки и попечительства;
— от супругов.
В зависимости от характера сделки, нотариус вправе запросить дополнительные документы.
В предусмотренных законом случаях сделки могут быть удостоверены не только в бумажном, но и в электронном виде.